Авг 18, 2013 | Кругосветка

До Волгограда остался один день пути. Сегодня 15-ый день нашего плавания. В Волгограде мы уходим в Волго – Донской канал. На этом Волжский этап кругосветки заканчивается.

Большая часть Великой реки пройдена. От Дубны до Волгограда почти две с половиной тыс. км. Если сказать, что это самая большая европейская река впечатляет – значит ничего не сказать! Такая огромная мощь бескрайних водных просторов с неповторимыми берегами, утесами, островами, что переполняет чувство гордости за Россию. С воды прекрасно смотрятся все города: от самых больших, таких как Нижний, Самара, Саратов, до самой последней маленькой деревни  в три дома, но зато, стоящей на вершине стометрового утеса. 

На мой взгляд, совершенно недопустимо не пройти из конца в конец Волгу и не увидеть хоть раз в жизни ее величия. Нет, конечно, Доминикана, Таиланд и Австрия тоже неплохо, но такого сильного впечатления, как на этой реке, я уже давно не получаю в зарубежных поездках.

И конечно, очень важно, на сколько тесно удается общаться с рекой. Чем ближе вы находитесь к воде, чем меньше ваше судно, тем ощущения ярче. Если вы на круизном теплоходе перемещаете свое тело между каютой, рестораном и обратно, то прогулка по Волге больше напоминает программу по телевизору, и ощущений от реки будет намного меньше. Если на байдарке скакать по волнам, то драйва и ощущений будет предостаточно, но комфорта не много. Наверно, наш вариант оптимальный. Комфорт у нас, как на круизном лайнере, а  водичку можно потрогать рукой в любой момент. Мы даже купаться научились на ходу. Когда жарко и очень хочется мокнуться, то с кормы выкидываешь лестницу, и бежишь на нос нырять. Дальше нужно как можно быстрей вынырнуть, сделать несколько интенсивных гребков и успеть зацепиться за лестницу. Если все удалось, и ваш корабль без вас не ушел, то можно повисеть на лестнице, еще сколько то. Ощущения лучше, чем  в джакузи. И уж совсем высший пилотаж, если успеть намылиться и совместить джакузи вместе с гигиеническими процедурами.

Несмотря на то, что у нас на катамаране есть  душ с горячей водой обычных размеров, им за все путешествие пока пользовались только по разику, для знакомства. Все предпочитают реку и джакузи.

Когда проходили Саратов, в спину подул легкий ветерок, мы радостно поставили парус, но тучка сзади на горизонте не предвещала ничего хорошего. Буквально за час ветер усилился до 22-х узлов (11 м/с) и разогнал метровую волну.

Связались по рации с проходящим мимо танкером,  спросили у него прогноз погоды. Вахтенный на танкере зачитал нам прогноз, очень переживал, чтобы мы его правильно записали на бумагу, в нем ветер и волна дается на разные участки Волги разные. Участки называются цифрами, например: на 8-ом, или на 7-ом участке, причем цифры не по порядку, и высота волны обзывается тоже трехзначной цифрой, например 120 или 140 на разных участках. Чего 140 мы так и не поняли. Может сантиметров, а может сушеных енотов. Да и где какой участок реки, какой цифрой обзывается, нам, если честно, тоже не особо понятно. Зато более чем понятен прогноз по ветру 12-14 м/с с порывами до 22-х. Выслушали мы длиннющий прогноз, заверили вахтенного танкера, что мы все подробно записали, поблагодарили его и пожелали счастливого пути, а сами пошли одевать спас-жилеты. В них поспокойней. Ему там на танкере такая волна вообще неощутима, а наша «Черепашка» скачет по волнам, как необъезженный жеребец. Я еле мог одновременно крутить штурвал и в рацию говорить, какое там еще записывать чего-то.

22 м/с – это больше 40 узлов, по морским меркам- приличный шторм. Яхты без необходимости в такой ветер в море не суются. Благо,  он был попутный, но волна  на разных поворотах реки становилась диагональной и сильно сбивала нас с курса.

Авторулевой в таких условиях тоже работать отказывался. Он остервенело крутил штурвал взад и вперед, пытаясь оставить катамаран на заданном курсе. Но наше суденышко настолько маленькое, что пропуская под собой очередную волну, оно вертит такой  «краковяк»,  что если бы мы вовремя не отключили авторулевого, то он бы сошел с ума.


Парус, конечно, пришлось убрать, но палуба катамарана, несмотря на то, что она совсем близко от воды, оставалась абсолютно сухой. «Черепашка» так ловко подлетала на каждой волне, что ни брызги, ни волны в кокпит не попадали. Это огромная радость! Конечно, речные волны – это не морские, они не высокие, но очень короткие и крутые. На водохранилище «Черепашка» справилась со всеми. О том, чтобы уходить в укрытие, не шло и речи. Даже полночи шли, управляя в ручную.

Следующий день добавил ветра и подросла волна.  Но мы уже осмелели, взяли рифы на парусе и пошли под небольшой его частью.  А на третий день прохождения Волгоградского водохранилища  ветер ослабел и мы поставили парус целиком.

С первого дня путешествия ветер подсмеивается над нами. Весь канал им. Москвы прошли в приличный встречный ветер с дождичком под мотором. В Дубне поворот на 90 градусов, мы видим, что ветер становится попутным для нас, но пока шлюзовались, он развернулся на 180 и опять задул в наш нос. С таким северо-восточным ветром мы и дошли до Казани, где река круто поворачивает на юг. Мы были в предвкушении попутного ветра и постановки паруса. Но как только мы прошли Казань, ветер как по команде задул с юга, опять нам в лоб. И только под Саратовом ветер стал боковым и мы смогли часа 4 наслаждаться парусом.

 И вот теперь, третий день попутный, но какооой!!

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как самому построить корабль?

В нашей стране очень популярно увлечение по восстановлению старых кораблей. Но дело это настолько не легкое, что им не позавидуешь.  Сначала...

Хроника неоконченной кругосветки

В конце девяностых я предпринял неудачную попытку совершитьодиночное, кругосветное путешествие на самодельной яхте. Не обращая внимания на то, что...

Сколько стоит жизнь на воде?

Стоимость любого жилья складывается из трех основных слагаемых:  Стоимости участка земли, на котором располагается ваше строение, стоимости...