Сен 3, 2013 | Кругосветка

Подготовка к пересечению государственной границы РФ началась еще дома. По слухам закрыть границу в Питере достаточно просто и быстро. Но на южных рубежах нашей Родины все сложнее.

Хитрость умнейших пограничников заключается в том, что все южные порты: Ростов-на-дону, Азов, Таганрог, Порт-Кавказ, Новороссийск – грузовые порты, а следовательно, чтобы пройти в них процедуру закрытия границы на яхте необходимо попросить. Просить надо не кого-нибудь, а самого начальника округа, целого генерала. И если он соблаговолит, то издаст распоряжение для создания временного пассажирского порта, скажем, на угольном причале. Придут пограничники, возьмут это место под усиленную охрану, а таможенник и пограничница взойдут на борт вашей яхты и полчаса будут писать, проверять и ставить печати на целую кипу бумаг. (почти все бумаги они потом заберут с собой). Я даже не мог предположить в страшном сне, что одна маленькая лодка может иметь столько документов. Потому, что до границы у меня были только судовой билет, права и паспорт. Причем, сами пограничники и таможенник во время процедуры закрытия границы были изыскано вежливы и предупредительны.

Вся церемония заняла каких-то полчаса. Ровно столько, сколько требовалось, чтобы подписать и поставить печать на всю пачку бумаг, предоставленных мной. Как же такое может быть? Очень просто! Надо дать денег, а именно 30 тыс. рублей. И тогда вся эта огромная государственная машина работает, как часы. Вы спросите неужели генерал берет? У меня нет. Но был придуман замечательный персонаж – судовой агент. Вот он-то и берет. А как потом он распоряжается моими деньгами, мне не ведомо. Но им были подготовлен все необходимые документы для прохождении судном и экипажем процедуры закрытия границы и государевы служащие были на редкость милы. Мне очень понравилась такая деловая постановка вопроса. Кому потребуется, могу подсказать телефончик.

Не понравился только страшно грязный, жуткого вида порт, как в Ростове, так и в Азове. В Ростове, на здании, напоминающем барак, огромными буквами было написано «Международный морской порт». Но как известно, на заборе х.. написано, а это забор.

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Преимущества наших домов на воде

При выборе дома на воде стоит учитывать не только его технические характеристики, но и возможности обеспечения комфортного и безопасного пребывания на воде.

Как самому построить корабль?

В нашей стране очень популярно увлечение по восстановлению старых кораблей. Но дело это настолько не легкое, что им не позавидуешь.  Сначала...

Хроника неоконченной кругосветки

В конце девяностых я предпринял неудачную попытку совершитьодиночное, кругосветное путешествие на самодельной яхте. Не обращая внимания на то, что...