Окт 1, 2013 | Кругосветка

Ночные переходы, огромные волны, встречные ветра и прочая борьба за выживание закончились вместе с Черным морем. Дальше курорт. Жизнь налаживается!

Ночь перед Босфором стала последней ходовой ночью и чуть ли не самой драматичной. Дело в том, что турецкое побережье Черного моря  на 10 миль от берега  ночью перегораживается сотнями рыболовных сетей, выпутыванием из которых я и занимался всю ночь.

Пролив Босфор с воды настолько красив, что описать его просто невозможно. Это необходимо видеть. К сожалению, наше впечатление было немного испорчено сильным встречным ветром в проливе и большой хаотичной волной. Но место потрясающее!

В Стамбул,  наконец, прилетела моя жена. И мы из путешественников стали превращаться в курортников. Качество жизни на курорте зависит от многих мелочей. Наконец,  мы смогли оценить одну такую мелочь. Дело в том, что на Черепахе из Москвы с нами едут два складных электровелосипеда.  И теперь мы каждый день на колесах. Электрические велосипеды – это просто чудо! На них мы объехали весь Стамбул и все последующие города. На них мы лазаем по высоченным горам  почти не прилагая усилий. Аккумуляторов хватает часа на три интенсивных перемещений. За это время можно объехать все курортные городки и окрестности. Если заряд заканчивается в пути, то крутим педали до дома. Заряжаем их от солнечных батарей на катамаране. Интересно наблюдать за реакцией людей, когда мы непринужденно крутим педали на крутом горном серпантине.

На яхте можно иметь только велосипеды. Моторный скутер не подходит  как минимум по двум причинам, не считая своего веса и габаритов. Во-первых, доставить транспорт с яхты на берег не просто. Порой нам приходится возить велосипеды на маленькой надувной лодке. Во-вторых, скутеры везде регистрируются. А значит, надо будет каждый раз оформлять их ввоз и вывоз из страны. А это не вариант. Поэтому  решение транспортной проблемы на курорте – это велосипед и именно электрический.  На обычном велосипеде я бы и десятой доли не проехал того, что проезжаю на этом. Да и не стал бы я по горам на велосипеде ездить. А горы здесь почти повсеместно.

Вторая  мелочь, которая сильно нам упростила жизнь на курортах –  маленькие размеры нашего плавучего дома. Когда мы отказались от круглосуточных переходов и стали жить, как люди, нам потребовались каждодневные стоянки. А проходим мы за день максимум 30 – 40 миль, а не по 100, как было раньше. И стоянки нам нужны ни когда -либо, а желательно ближе к вечеру, где-нибудь часам к 5 – 6-ти. Чтобы успеть за день сколько-то пройти, а вечером обследовать новый городок. И мест для стоянок по таким запросам не так уж и много. Яхтенные марины нам не подходят. Во-первых, их в Мраморном море почти нет, а на Средиземке они стали попадаться нам только ближе к яхтенным регионам Бодрума и Мармариса. Во-вторых, они не всегда расположены там, где хотелось бы остановиться. Ну и, конечно, цены. Платить только за то, чтобы постоять ночь по 80 долларов США совсем не хочется.

А мы всегда находим себе место в маленьких укрытиях, где ставят свои лодки местные жители. Да, там мало места, и иногда мы ощущаем себя слонами, зато нас окружают очень гостеприимные и отзывчивые люди. Стоит только «сунуть нос» в такую заводь, как обязательно найдется кто-то, кто покажет тебе, где свободное место и поможет принять швартовые. У нас нет проблем со стоянками только потому, что мы маленькие и у нас маленькая осадка. Ни одна яхта в этих местах встать не сможет. И для яхт стоянка – это проблема. Ведь далеко не всегда можно просто встать на якорь. Как минимум нужна защищенная от морской волны и ветра бухта. Да и добираться до берега на тузике не очень удобно. Часто его просто негде оставить на берегу. Мы же чаще всего встаем носом рядом с пирсом или камнями, так, чтобы можно было просто выпрыгнуть на берег.

Конечно, если вы помните, я писал раньше, что «Морская Черепаха» — это просто уменьшенный экспериментальный прототип будущего  большого морского катамарана – дома. Но что делать на большом катамаране со стоянками, ума не приложу. Однозначно, почти везде, где останавливались мы, судно размером больше нашего просто физически не влезет. Значит, придется искать другие укрытия, а следовательно мест для возможных стоянок резко уменьшится.

Всегда ведь хочется встать как можно ближе к интересным , красивым местам, или прямо на центральной набережной города. В Стамбуле, например, мы стояли в закутке вместе с местными рыбаками, прямо под стенами дворца Топкапы, поэтому смогли и ножками и на великах обмотать весь интереснейший исторический центр города. А марина, в которую чуть ли ни силой заставляют идти все яхты, расположена дальше аэропорта. И как оттуда добираться до города? Да и цена тоже «кусается».

Конечно, большой дом-катамаран будет передвигаться по морю быстрее Черепахи. Мы сейчас идем в среднем 4 – 5 узлов, а по проекту 20-метровый катамаран должен развивать до 15 узлов. На это только и надежда. Увеличатся возможности покрывать большие расстояния. Но размеры Морской Черепахи в маленьких курортных городках  оптимальные!

В дальнейшем  я еще много буду рассказывать про мелочи, которые проявились на испытаниях плавучей дачи в Средиземном море. Надеюсь, кому-нибудь пригодится наш опыт, и кто-то так же, как и мы поймет, что дача должна быть не в ближайшем Подмосковье, а в каком-то очередном очаровательном европейском городке  с многовековой историей, на берегу Эгейского, Ионического или какого-нибудь еще морей.

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как самому построить корабль?

В нашей стране очень популярно увлечение по восстановлению старых кораблей. Но дело это настолько не легкое, что им не позавидуешь.  Сначала...

Хроника неоконченной кругосветки

В конце девяностых я предпринял неудачную попытку совершитьодиночное, кругосветное путешествие на самодельной яхте. Не обращая внимания на то, что...

Сколько стоит жизнь на воде?

Стоимость любого жилья складывается из трех основных слагаемых:  Стоимости участка земли, на котором располагается ваше строение, стоимости...