Авг 21, 2013 | Кругосветка

Чтобы попасть в Азовское, а затем в Черное море, необходимо перейти на реку Дон. Потому что, как известно, Волга впадает в Каспийское море, а оно нам совсем ни к чему. Две реки связаны между собой Волго-Донским каналом, который берет свое начало в городе Красноармейске, около Волгограда.

Всю Волгу от Москвы мы шли почти без остановок. Все шлюзы прошли с минимальными ожиданиями. К сожалению, маломерные суда (до 21-го метра), к которым мы относимся, не шлюзуют в темное время суток. Поэтому, если так случалось, что мы подходили к шлюзу ночью, мы ложились спать поблизости, но как только забрезжит рассвет, мы всегда были уже под воротами шлюза, чтобы не терять ни минуты.

И вот мы успешно преодолели последние Волжские шлюзы в городе Волжском (пригород Волгограда) и помчались к входу в канал. До него два часа ходу, почти все время вдоль длиннющего Волгограда. Про очереди на Волго-Донском канале я, конечно, знал. Ну а теперь еще их и увидел воочию.  На Волге, напротив входа в канал, стоят на рейде несколько десятков танкеров и других огромных барж. Дурной знак. Выхожу по рации на связь с диспетчером 1-го шлюза. Она сразу отправляет меня на 22-ой канал к диспетчеру движения. Все было бы хорошо, но на моей рации всего 16 каналов. Еще раз вызываю диспетчера первого шлюза. Не особо скрывая своего раздражения, мне диктуют телефон диспетчерской. Звоню. Долго не берут трубку, затем  бабушка- божий одуванчик,  наконец ответив , сообщает мне, что надо звонить по другому телефону. Звоню. Мне сообщают, что номер не обслуживается. Возвращаюсь к одуванчику. Дает мне другой номер. Звоню туда. Там дают третий номер. Где мне и сообщают опять номер  один, пообещав мне, что сами позвонят одуванчику и все объяснят. Выждав паузу, звоню. Одуванчик начинает причитать, что ни с кем в очередь на шлюзование нас поставить не может, потому что все суда настолько большие, что занимают целиком всю шлюзовую камеру от и до. Но, говорит, есть один Нефтерудовоз, который метров на 10 короче остальных и может быть мы с ним сможем уместиться. Заподозрив неладное при слове «Нефтерудовоз», решил посоветоваться со своим агентом, который отвечает за мое перемещение по шлюзам  и за пересечение границы. Услышав слово «нефтерудовоз», агент ответил лаконично: «Не вздумай, эта хрень вас утопит!». Хорошенькое дело. Вновь звоню одуванчику. Она долго изучает свои списки огромной очереди и наконец  сообщает, что где- то через сутки пойдет шлюзоваться теплоход «Суздаль» и нам можно будет попробовать втиснуться в шлюз вместе с ним. Почему- то слово «Суздаль» намного милее для моего слуха, чем «Нефтерудовоз», и я решил не перезванивать агенту и не искушать судьбу, а согласился на предложенный одуванчиком вариант. Одуванчик не рекомендовал мне беспокоиться  и сказала, что когда подойдет очередь «Суздаля» (через сутки) диспетчер шлюза сама выйдет со мной на связь по рации.

После двухнедельной гонки со временем, сутки ожидания под шлюзом – как ведро холодной воды на голову. Команда уехала в Волгоград на экскурсию, я остался охранять «Черепаху» и продолжать бесконечную доделку и наладку.

Лег спать в эту ночь с включенной рацией у уха, чтобы , не дай Бог, не пропустить вызов диспетчера шлюза. А жизнь на канале кипела круглосуточно и рация не умокала ни на минуту. Слышны были переговоры на первых четырех шлюзах, в которых кипела работа. Какое уж тут уснуть. В час ночи я услышал в эфире заветное слово «Суздаль». Это капитан теплохода уточнял у диспетчера шлюза когда его очередь. Получалось, что мы должны зайти в шлюз через один корабль. Радостный я поднял команду, сообщив, что скоро мы заходим в канал. Но как- то наше московское «скоро», совсем не соизмерялось с местным. В шлюз мы попали только в 6 часов утра. Хотя без очереди перед нами никто не лез.

Теплоход «Суздаль» оказался самоходной баржей весьма значительных размеров. Диспетчер шлюза, действительно заранее знавший о нашем присутствии (спасибо четкой работе одуванчика), попросил баржу сдвинуться в камере шлюза как можно дальше вперед, чтобы оставить для нас хотя бы один свободный рым. Но когда мы на него встали, то до «Суздаля»  с черепахи можно было дотянуться рукой.

И начался бесконечный марафон по переполненным  танкерами шлюзам Волго-Донского канала. Канал настолько узкий, что быстро привыкаешь к расхождениям на нашей скорлупке с огромными танкерами на расстоянии нескольких метров. Надо отдать должное и сказать, что все службы канала работают , как часы, и как не казалось бы странным , все эти стальные монстры послушно расползаются по своим местам, подчиняясь какому-то единому дирижеру, всей этой кавалькаде шлюзовых камер, причальных стенок и бесконечных докладов по рации капитанов судов о их готовности шлюзоваться.

НО!! Но, на нашу беду, именно в этот день приехала комиссия из Саамой Москвы инспектировать работу канала. И канал парализовало. Перед каждым очередным шлюзом скапливались огромные суда, которым некуда было деваться. Теперь на прохождение каждого шлюза нам требовалось несколько часов. А всего их 13 штук, а потом еще два. Умножайте. К счастью, к вечеру комиссия закончила свою «работу» и движение в канале постепенно нормализовалось.

В одном из первых шлюзов к нам подошла женщина, работающая в шлюзе, и предложила купить южных помидорчиков. Мы спросили: «по чем?».  Ответ: «50 рублей». В ведре у женщины виднелись прекрасные, большие, мясистые помидоры. Мы уточнили: «50 рублей за штуку?». «Нет за все ведро». (хотя мы бы отдали и за штуку). Ну а потом пошло: огурчики, виноградик, ведро только что пойманных раков. Жизнь в шлюзах стала наполняться смыслом.

Больше суток ушло на прохождения первого каскада из 13-ти шлюзов, потом огромнейшее Цимлянское водохранилище (по длине как три Селигера), еще два шлюза и Дон.

При выходе в водохранилище с нами по рации связалась еще какой- то диспетчер и потребовала, чтобы мы прямо сейчас записали на диктофон длиннющий прогноз, который она нам сейчас будет диктовать. Причем нас по рации вызывают сразу,  как положено: «катамаран «Морская Черепаха». Создается впечатление, что за нами в канале пристально наблюдают. Мы пообещали диспетчеру все пренепременно записать, выслушали скучнейший прогноз о том где, в каком месте на водохранилище  какая ширина судового хода сегодня и какая глубина. Мы не танкер и нам все это фиолетово, но в конце нам сообщили два параметра нужные нам. Ветер 11 м/с !! с волной в один метр. И это нас совсем не порадовало. А еще нам сказали, что убежищ, где можно спрятаться от непогоды на водохранилище почти нет и нам следует самим выходить на связь при прохождении  буев с такими-то номерами.

Попасть в столь сложную обстановку после двух бессонных ночей в шлюзах, не самая радостная перспектива.
Но к счастью ,наши синоптики не умеют ничего предсказывать. Сейчас катимся по  водной глади уходящей за горизонт Цимлянского водохранилища. Ветра нет даже полметра в секунду, а волны и подавно. Слава синоптикам!

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Преимущества наших домов на воде

При выборе дома на воде стоит учитывать не только его технические характеристики, но и возможности обеспечения комфортного и безопасного пребывания на воде.

Как самому построить корабль?

В нашей стране очень популярно увлечение по восстановлению старых кораблей. Но дело это настолько не легкое, что им не позавидуешь.  Сначала...

Хроника неоконченной кругосветки

В конце девяностых я предпринял неудачную попытку совершитьодиночное, кругосветное путешествие на самодельной яхте. Не обращая внимания на то, что...