Авг 6, 2013 | Кругосветка

В воскресенье, 4-го августа 2013 года от Северного речного вокзала Москвы стартовала наша кругосветка на катамаране «Морская Черепаха»!

Мы построили абсолютно оригинальный, маленький плавучий домик, предназначенный для длительных путешествий по морю.

Почему это именно плавучий дом, а не прогулочный катамаран?

Потому что мы постарались разместить на этом маленьком судне все, что полагается иметь настоящему дому. Я даже не знаю, с чего следует начать перечисление  всего, что есть внутри. Наверно с дивана. Ведь именно на нем проходит большая часть жизни современного городского жителя. Поэтому мы решили, что отправляться в столь длительное путешествие без привычного дивана, было бы не правильно.

Главный диван огромный, на всю команду. С него открывается панорамный вид до горизонта. Не сходя с дивана можно управлять  катамараном и даже парусами. А еще у этого дивана есть удобные подлокотники с подстаканниками.

Второй диван, рядом с камбузом (кухней), около большого обеденного стола.

И еще по одному дивану в каждой каюте.

Вторая важная деталь каждого дома – кровать. В наших каютах ширина кроватей 1,7 метра!  Около кровати есть столик, а вокруг пять панорамных окон, открывающих вид  на 180 градусов.

В каждой каюте еще есть два глубоких шкафа для вещей и два рундука по 500 литров каждый.


 Камбуз катамарана (кухня) оборудован 400-от литровым холодильником, электроплитой, микроволновкой,  электрочайником, мультиваркой, кухонным комбаином, мойкой, сушилкой для посуды, шкафом и двумя огромными рундуками для продуктов.

Гальюн (туалетная комната) имеет стеклянную раковину, душевую стойку, электрический унитаз, множество шкафчиков и полочек, а так же стиральная машина.

Остается только добавить, что комфортный климат в нашем морском доме поддерживает кондиционер.

Чтобы все это оборудование могло работать, в доме смонтированы три вида электропроводки: 220 Вольт, 24 и 12, запитанные от аккумуляторных батарей, суммарной мощностью более 1000 А/час, которые питаются от шести солнечных панелей, по 240 Ватт каждая. Система контролеров и инверторов обеспечивает бесперебойное питание наших сетей.

Наш дом легко перемещается по воде с помощью паруса – крыла, который в сложенном состоянии превращается в крышу. Для того чтобы поставить его, нужно одним пальцем надавить на рычаг, и через 15 секунд парус уже наполнен ветром. Повернуть его на ветер можно с помощью второго рычага. Всю тяжелую работу выполняет гидравлика.

Второй движитель нашего плавдома – подвесной мотор Хонда-20. На нем, по расчетам, мы можем двигаться без дозаправки в течении 3-х недель. (на судне два топливных бака по 300 л.)

Третий движитель – электрический. На нем мы можем идти со скоростью 5 км/ч, используя только солнечные энергию. Первоначально мы установили немецкий подвесной электромотор на 2 кВт марки Torqueedo, но он не проработал  трех часов и сгорел. От немцев мы такого не ожидали! Торговый дом «Царь», продавший нам мотор, не взирая на действующую гарантию, помогать нам не стал, а на запрос немцам, нам ответили, что мол надо было лучше читать инструкцию, а в ней оказывается написано, что как только прокатились на моторе, его надо сразу достать из водыи высушить. (кроме шуток, таков был официальный ответ немцев).

Пришлось ставить три корейских электрических мотора по 550 Ватт каждый. Решение, конечно, не красивое, но на другие варианты времени не оставалось.

Судно оборудовано электрической якорной лебедкой и двумя якорями.

Помогает нам управлять катамараном авторулевой гармин. Ориентируемся на местности мы с помощью картплотера, который следит за спутниками GPS  и Глонасс одновременно. У нас на борту три независимые морские картографии всего Мирового океана и РФ. А еще есть АИС и три радиостанции: морская, речная и ВЧ для сводок погоды и интернета в океане.

Из средств спасения, в нашем плавучем доме есть спутниковый спасательный буй и спасательный плот.

Остается только добавить, что на борту хранится резервный бензогенератор для аварийных ситуаций и два электрических велосипеда для перемещения по европейским городам.

Отчеты о нашем путешествии мы будем выкладывать на страницах этого сайта.

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как самому построить корабль?

В нашей стране очень популярно увлечение по восстановлению старых кораблей. Но дело это настолько не легкое, что им не позавидуешь.  Сначала...

Хроника неоконченной кругосветки

В конце девяностых я предпринял неудачную попытку совершитьодиночное, кругосветное путешествие на самодельной яхте. Не обращая внимания на то, что...

Сколько стоит жизнь на воде?

Стоимость любого жилья складывается из трех основных слагаемых:  Стоимости участка земли, на котором располагается ваше строение, стоимости...