Раньше модно было играть в теннис, потом кататься на горных лыжах, теперь весь офисный планктон кинул себя в регаты.

Забавно наблюдать, как пару раз в году в тихую турецкую деревушку, где я живу, съезжается тысячи российских «яхтсменов» для того чтобы «погоняться» на скоростях аж 10 км/час.

Конечно это лучше, чем сидеть в Москве перед компом, но к парусу это, на мой взгляд, имеет тоже весьма отдаленное отношение.

Безусловно почти все шкиперы в этих регатах хорошо осведомлены за какую веревку надо тянуть, чтобы яхта добавила еще 0.1 узел, а команды готовы со скорость шуруповерта крутить шкотовые лебедки. Но, на мой взгляд, это всего лишь только одно и очень специфичное применение паруса.

Для меня, человека который почти каждый день, 365 в году ставит  паруса на своем катамаране, это прежде всего работа для движения, полета над волнами, гармонией и единением с природой. Чем проще настроить парус – тем лучше. Хорошо, когда для этого необходимо выбрать всего одну веревку. Еще лучше если для этого достаточно просто нажать кнопку. Главное, чтобы твоя лодка двигалась в нужном направлении не обращая внимания на силу и направления ветра.

Сколько нужно парусов?

 Знатоки раньше мне говорили, что мачта на моем катамаране слишком низкая, поэтому это плохо. Возможно это было бы так, если бы я собирался с кем-то гоняться. Это все равно что сказать: «Ваш Бентли совсем не едет в сравнением с моим болидом Формылы-1» . Конечно это так, но разница наших скоростей не сопоставима с тем комфортом который мы  имеем взамен. Я ставлю свои паруса когда для всех ветра еще слишком мало и не убираю их тогда, когда все уже в глухую зарифились.

Парус – как ключ зажигания в автомобиле. Хочешь ехать — повернул ключ и поехал. Не надо ничего настраивать и переживать, позволяют погодные условия или нет.

Еще одна иллюзия – что много парусов надо для того, чтобы быстрей добраться до цели. На самом деле все с точностью до наоборот. Для того чтобы проще добраться до цели не нужна большая скорость. Потому что, как только я поднимаю якорь, я сразу ставлю паруса и иду заниматься своими домашними делами – умываться, будить экипаж, готовить завтрак, работать в сети и далее по распорядку дня. Гости и экипаж может купаться, загорать и заниматься своими делами. А наш катамаран, наш плавучий дом тем временем везет нас, используя ветер, дальше по маршруту. Управление парусами и лодкой сводится к наблюдательным функциям.

Нет, я ничего не имею против регат или автогонок. Хотя где миллионы наших автомобилей на дорогах, а где Формулы? Так же и с парусом.

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние публикации

Как самому построить корабль?

В нашей стране очень популярно увлечение по восстановлению старых кораблей. Но дело это настолько не легкое, что им не позавидуешь.  Сначала...

Хроника неоконченной кругосветки

В конце девяностых я предпринял неудачную попытку совершитьодиночное, кругосветное путешествие на самодельной яхте. Не обращая внимания на то, что...

Сколько стоит жизнь на воде?

Стоимость любого жилья складывается из трех основных слагаемых:  Стоимости участка земли, на котором располагается ваше строение, стоимости...