Молния представляет большую угрозу для любого транспортного средства и сооружения. Даже если вы находитесь в относительно безопасном стальном корпусе, клетке Фарадея, попадание молнии может вывести из строя всю электронную аппаратуру.
Судно, находящееся на морских просторах, порой становится единственной мишенью для молнии. А грозы в субтропиках часто бывают с феерической интенсивностью, когда вспышки следуют одна за другой и одновременно, без пауз, ночь становится ярким днем. Поэтому мы уделяем особое внимание системе молниезащиты на наших домах на воде.
Прежде всего, молнию необходимо «поймать» строго в определенном месте на лодке. Таким местом для нас является стальная мачта. Даже если конкретное наше судно не несет парусов, мачта на нем все равно присутствует, пусть и короткая.
Молния пройдет по мачте, а не через корпус, потому что стальная мачта большого сечения имеет минимальное электрическое сопротивление. Далее, по кратчайшему расстоянию, мы направим молнию под воду, где она через стальную, нержавеющую пластину большой площади выйдет в воду.
Сквозь корпус катамарана молния будет проходить по стальным деталям большого сечения, которые помещены в пространство, заполненное пожарозатухающими материалами, чтобы при возникновении открытого пламени оно не распространилось дальше по корпусу.
Все важное электронное оборудование изначально на лодке размещено в экранированных шкафах. Но при угрозе попадания молнии рекомендуется дополнительно отключать их из сети.
У нас уже были попадания молний в наши катамараны. Не всегда все проходит безболезненно. Но мы делаем выводы из своего опыта и вносим дополнительные улучшения в конструкцию системы молниезащиты.
На серийных катамаранах любых мировых производителей нет и десятой части защиты лодки от попадания молнии, которую устанавливаем мы.