Сегодня одиннадцатый день нашего путешествия. Мы уже добрались до Самары, несмотря на нашу черепашью скорость. Жизнь на борту постепенно становится размеренной и спокойной.
Мы стараемся как можно быстрее пройти Волгу, чтобы успеть до осенних штормов выбраться из Средиземного моря и в ноябре добраться до Канарских островов. Расстояние от Москвы до Ростова-на-Дону — 3180 км.
Если разделить эту огромную цифру на нашу скорость 8–9 км/ч и прибавить время ожидания около многочисленных шлюзов, то получается, что на Волгу и Дон надо закладывать месяц.
Чтобы описать жизнь на борту, надо сказать два слова об экипаже.
Нас четверо:
Изначально было понятно, что вот так все бросить и уйти на 4 года в море никто из нас не может, да и особо не хочет. Дома остались дети, хотя и уже взрослые, родители, работа. Хоть я и пытаюсь управлять производством своего предприятия прямо с борта в онлайне, периодически мое очное присутствие в цехе необходимо.
Поэтому состав экипажа будет периодически меняться, включая капитана.
Из-за крайне ограниченного времени на прохождение первого этапа кругосветки Москва – Канарские острова (Атлантический океан), решено было пройти Волгу без остановок, круглосуточно.
Если дневные вахты представляют собой просто созерцание окрестностей, а всю работу на себя взвалили авторулевой и картплоттер, то ночные вахты весьма непростые. Из-за отсутствия достаточного опыта остальных членов команды все ночи приходится стоять на вахте мне одному. Михаил меняет меня с рассветом, около 4:30. Дальше все идет как пойдет. Никаких особых правил нет. У нас же плавдом, а не военный корабль.
Каждый занимается тем, что хочет: читает, загорает, лазает по интернету, пишет письма, готовит еду, купается. Стараемся не напрягать друг друга совместными мероприятиями, потому что из-за круглосуточного движения нашего судна режимы сна, отдыха, обедов и завтраков у всех разные. Да и возможностей уединиться и отдохнуть в любое время на катамаране предостаточно. Как ни странно, скучать не приходится, и свободного времени совсем нет.
И, конечно, все, чем бы мы ни занимались на борту, проходит с созерцанием красивейшей, огромной реки Волги. Но описывать свои ощущения от этой мощи я буду в другой статье.