Заметки из судового журнала

Публикую заметки из судового журнала нашего нового катамарана, который я перегонял из Москвы в Турцию.

24 августа

Мне пока еще и самому не верится, но вот уже четвертый день мы не торопясь катимся вниз по Волге в сторону Турции на своем новом катамаране. Это даже и не катамаран вовсе, а скорее огромный дом на воде. Так тяжело мне еще не давалась ни одна лодка. Кризис в стране, курс доллара и, наконец, огромные размеры катамарана не раз ставили проект на грань срыва.

Силами двух человек за год с небольшим был построен наш новый морской дом. Но это не смогло бы произойти без поддержки друзей. Без гостеприимных хозяев «Маны-Маны» Марата Насырова и Нади Дэн, без опыта Игоря Махлова и многих других. Я всем бесконечно благодарен. И, конечно, катамаран не был бы спущен на воду без бесконечного терпения моей жены Ольги Артемовой.

25 августа

Сегодня весь день идем под парусом. Ощущение такое, как будто дом парит в воздухе. Нет звуков, качки, кренов — ты просто летишь над водой. На попутной пятнашке бежим пять с половиной узлов. Вечером прошли Ярославль, ночью Кострому, скоро Горьковское водохранилище.

27 августа

Как и планировали, ночью проходим Нижний Новгород. Мы с женой на вахте. Каждый на своем посту.

27 августа

Волжские зарисовки

Ночью проходили Нижний Новгород. Еще за несколько километров рация раскалилась.

— Полста сорок четыре, диспетчер. Вы где?

В рации треск, шум.

— Стоим на якоре у стрелки.

— Хорошо. Ждите.

— Диспетчер, а кто там сверху, может нам уже сниматься?

— На подходе Волго-Балт, его пропустим и идите.

— Нижний мост, диспетчер, толкач с приставкой кап…пр..78.., прохожу очистные, как регулировать ход?

— Диспетчер: минут через 20 навстречу пройдет Волго-Балт и можете занимать мост.

— Полста сорок четвертый: Диспетчер, диспетчер, не понял вас, может нам сниматься?

— Ждите!

— Диспетчер Нижний мост — это катер Эдем.

— На приеме диспетчер.

— Мы тоже сверху бежим, успеем за Волго-Балтом?

В этот момент наблюдаю, как мимо нас на огромной скорости проносится катер.

— Диспетчер: Какой катер?

В рации треск, шум. — Эдем.

— Диспетчер: название у катера есть?

— Эдем, Эдем, Эдем — это название.

— Диспетчер: Катер, почему не вовремя вышли на связь?

— Катер: Да мы там, — треск в рации, — перекат, — треск в рации.

Наблюдаю, как катер, не сбавляя скорости, пролетает под мостом.

— Диспетчер: Катер, какое у вас название?

— Диспетчер, может нам уже сниматься?!

Понимаю, что с прохождением моста все не просто, выхожу на связь с диспетчером.

— Диспетчер Нижний мост, катамаран «Сириус» сверху, поясните порядок прохождения моста?

— «Сириус», а вы где?

— Подходим сверху к мосту, до моста 1200 метров.

— Вы нефтебазу прошли?

Смотрю по сторонам. Вокруг непроглядная мгла с редкими одинокими лампочками вдалеке.

— Нефтебазу не наблюдаю. До моста 1000 метров.

Треск в рации, отчаявшийся голос. — Может нам сниматься, это полста пррр…

— Диспетчер: «Сириус», вы где? Перекат прджендм прошли?

— Перекат не наблюдаю, до моста 500 метров.

— Диспетчер Нижний мост, это толкач кап…пр 78 с приставкой, с Волго-Балтом разошлись, заправился под мост.

Треск в рации, изможденный голос. — Диспетчер, может нам уже сниматься, это полста прррр…?!

— «Сириус», вы где?

— 200 метров до моста, жду ваших распоряжений.

— Диспетчер, это плавкран, мы тут оборот делаем под мостом.

— Диспетчер: Плавкран, сколько вам надо времени?

— Минут 20.

— Диспетчер: Толкач Кап прр 78 с приставкой, притормозите немного у стрелки!

— Стрелку прошел давно, заправился под мост.

— Диспетчер: «Сириус», вы где?

— Прохожу мост.

— Диспетчер: Хорошо, проходите.

— Спасибо.

— Плавкран, это толкач с приставкой, как мы с вами?

— Толкач, давайте левыми.

— Толкач: да как же левыми, я ж с приставкой, уже заправился.

— Плавкран: ну тогда правыми!

— Толкач: принимаю правыми.

— Толкач: «Сириус», левыми!

— А дорожку оставите?

— Бля, пытаюсь!

Расходимся под мостом с плавкраном и толкачом одновременно.

И не холодно.

— Диспетчер, все, я снимаюсь, это полста прхрт, сорок четвертый.

27 августа

Первый юбилей у «Сириуса» — пройдена первая 1000 км!

1 сентября

Море, говорите? В Куйбышевском водохранилище раздуло до сороковки, причем не на порывах, а постоянно. Волны пробегали по нижней палубе, при высоте борта 1,5 метра. А мы как-то пока не готовы к таким свистопляскам. Как никак по реке идем. Итог: шезлонг сдуло как с листа, и стиральная машина пролетела половину салона, слегка представилась.

Из хороших вестей: прошли Самару и к нам на недельку заехал погостить Миха, с которым мы шли точно этот же маршрут три года назад на «Морской Черепахе». Наладил нам все компьютеры.

4 сентября

В Саратове узнал много нового для себя. Например, то, что скоро день нефтяника, и местные жители активно этим промышляют, качая нефть прямо на своих огородах. А еще появились пивоварни, внешне как в Баварии.

6 сентября

Завтра по плану должны быть в Волгограде. Опять прошли Волгу из конца в конец. Больше двух недель в пути, 2500 км.

И вот что мне не понятно. Два года назад, когда мы шли этим же маршрутом на «Морской Черепахе», от Углича до Волгограда мы встретили всего пару стареньких пассажирских теплоходов. Хотя это был сытый 2013-ый год, и с нефтью было все хорошо.

Спустя два года, когда все говорят о кризисе, санкциях, курсе и нефти, на том же маршруте мы в день встречаем штук по 10 пассажирских теплоходов. Т.е. всего больше 200 штук! Что же это за кризис такой, может, мне кто-то объяснит? Что-то не верится, что в стране стало настолько больше иностранных туристов.

8 сентября

Еще некоторые изменения, подмеченные на Волге. Всю жизнь я проходил шлюзы в нашей стране по остаточному принципу. Типа маломерка — стойте, ждите. И в этом переходе началось все с недопонимания с диспетчерами канала им. Москвы. Ну, не привыкать. И что вы думаете? Все волжские шлюзы прошли без остановок.

Как только добивает рация, выходишь на связь со шлюзом, и к твоему подходу камера уже тебя ждет. Причем в подавляющем большинстве случаев нас шлюзовали одних. И даже на Волго-Донской канал нас взяли сразу, почти без ожидания, хотя очередь из танкеров стоит длинная. Все предельно вежливо и обходительно. Я уже даже и не знаю, что думать по этому поводу. Может, нас путают с одноименной новой яхтой президента, которая стоит в Сочи)))

11 сентября

А у вас все еще дача сухопутная? Ну тогда заходите в гости. Мы как раз урожай нынче собираем))

13 сентября

Все нижнее течение Дона — это сплошная очередь из танкеров. Их тут больше сотни. Стоят к шлюзу, как фуры на польской границе. В реке мало воды. Чтобы уменьшить осадку, танкеры грузят всего на четверть, но и это не помогает.

13 сентября

Ровно год назад катамаран, на котором мы сейчас идем в сторону Средиземного моря, выглядел так. Как говорится, найдите два отличия.

15 сентября в 17:22

Второй раз закрываю границу в Ростове-на-Дону, пользуясь услугами одного и того же агента. Без головной боли, всех делов — один час. Не перестаю только удивляться, какое количество документов готовится для таможни на простое маломерное судно.

17 сентября в 17:25

Выходили в море корабли. Пробки в море похлеще московских. Никогда раньше не видел в Азовском таком интенсивного трафика.

17 сентября в 17:39

Вчера иду ночью под парусом по Азовскому морю в стороне от основного транспортного фарватера и тут наблюдаю на своем АИСе, как из кавалькады кораблей отделяется один, называемый «Волгонефть-227», и начинает двигаться прямо на меня. Ну, прикинул время до нашего расхождения, судя по АИСу, его скорость 6,5 узлов. Через 20 минут должны встретиться. Ситуация нестандартная, кругом мели, танкеры никогда не уходят с фарватера.

Начинаю в бинокль высматривать его ходовые огни, а огней-то и нет. А дальше «танкер» начинает набирать обороты и проносится мимо меня на скорости 102 узла! Что это было? НЛО с АИСом или у нас опять экранопланы выпускают?

26 сентября в 16:48

С удивлением обнаружил, что через пару минут после моего обращения в Стамбуле косгард выдал весь трек «Сириуса» от Москвы по дням со всеми скоростями и курсами.

Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Скрытое поле:
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Спасибо! Форма отправлена