Даже если ваш хаусбот стоит в самой защищённой бухте, когда-нибудь шторм придёт к вам. Как подготовиться к этому? Пережив на собственном опыте десятки штормов, делюсь с вами своим опытом.
Прежде чем отдать швартовы и оттолкнуться от берега, я задаю себе сто вопросов:
Если я не смогу ответить хоть на один вопрос, в море я не выйду.
Мы отвечаем на все эти вопросы за вас на стадии проектирования судна. Основной метод решения проблем — двойное или тройное дублирование всех систем и механизмов.
Если шторм или сильный ветер застал вас в море, бояться нечего. В худшем случае, если бороться с ветром надоело, можно просто лечь в дрейф. Будет сильно качать, но не более. Но если шторм накрыл около берега, а мощности моторов не хватает, чтобы уйти в укрытие, последняя надежда — на якорь.
Я, проживший стоя на якоре большую часть своей жизни, прекрасно понимаю решающее значение этого механизма. Мы уделяем самое пристальное внимание всей якорной системе. Но секретов здесь никаких нет.
Якорь должен быть тяжёлый и надёжный, цепь толще, чем нужно и длиннее, чем принято, а якорная лебёдка — с запасом мощности. Главное, якорных систем на морской лодке должно быть минимум три, а на речной хватит и одной. Потому что при потере якоря на море ваше судно оказывается на скалах, а на реке — в мягком иле.
Шторм не страшен. Любой наш морской дом на воде способен справиться со штормом, а речной хаусбот — с порывами сильного ветра, при условии правильных действий команды.
Эту статью, как и большинство других на этом сайте, я написал стоя на якоре.