Мы постоянно строим морские и речные катамараны. Более того, большую часть времени я живу, путешествую и работаю тоже на своих катамаранах в разных городах и морях. Ко мне постоянно обращаются люди, которые хотят заказать, приобрести или самостоятельно построить свой катамаран.  Свой опыт строительства, эксплуатации и общение с владельцами катамаранов я и попытаюсь изложить в этой статье.

Как стать владельцем круизного, морского катамарана?

Чаще всего мне приносят фотографию серийного катамарана (например «Логуна» или «Леопарда») и говорят: «Хочу такой же». Если хочешь такой же, то надо идти к производителю и купить « Лагун» или «Леопард». Дешевле построить самостоятельно такой же катамаран НЕВОЗМОЖНО!  Даже если собственный труд не учитывать. Стеклопластиковые  суда выклеиваются с использованием многоразовых матриц. Изготавливать матрицы для производства одного – двух (или десяти) судов – не рентабельно. Строить стеклопластиковое судно без матриц – значит получить очередного урода.

Дальше,  люди желающие построить или заказать катамаран по индивидуальному проекту  делятся на две категории. Первые не имеют достаточно  средств для самостоятельной покупки круизного катамарана ( а требуется как правило несколько сотен тысяч Евро). Вторые, более опытны, они знают, что их не устраивает в серийных катамаранах и хотят иметь принципиально другие характеристики своего катамарана.

Специально для первой категории заказчиков мы разработали простую технологию самостоятельного строительства очень недорогих, но надежных морских, круизных катамаранов. Достаточно большого желания и нескольких десятков тысяч долларов, чтобы за несколько месяцев любой человек смог построить себе морской катамаран, без особых собственных навыков в  строительстве.  Об этом подробно здесь.

Для тех, кто выбирает покупать или заказывать себе морской  круизный катамаран, хочу предложить сравнительный анализ технических характеристик  двух катамаранов.  Первый катамаран — шикарный серийный «Леопард 48», принадлежит моему знакомому два года, носит название «Мана-Мана»,(в интернете о нем много информации), сейчас находится на Средиземке.  Катамаран покупался новым у производителя (ЮАР). На катамаране постоянно проживает семья с ребенком (родился уже на катамаране) и собака. В этом году мне посчастливилось сходить на этом катамаране из Турецкой Фетии на Кипр и обратно (одна неделя), при очень «веселых» погодных условиях.

Второй сравниваемый катамаран на стадии завершения строительства на нашей верфи.  Он спущен на воду в июле 2014-го. Сейчас идут отделочные работы. Планируется в августе 2015-го года перегнать его на Средиземку. Далее будем называть его  «АРТ».

  1. Цена катамарана.

— Леопард  — 850 тыс. дол. США.

— АРТ – 400 тыс. дол. США.

       2.  Размеры катамарана.

              — Леопард — 48 футов (14,5 м)

               — АРТ —  85 футов (26 м)

         3. Количество кают.

              — Леопард  — 3 (4) шт.  Размер кают  1,5 х 3 м.

              — АРТ – 6 шт.  Размер кают 3 х 4 м. 4 шт, 5 х 5 м. 2 шт.

         4. Парусное вооружение.

            — Леопард – шлюп, бермудское вооружение.  Площадь основных парусов около 200 м2.

            — АРТ – собственная разработка. Полное автоматическое управление парусами. Площадь основных парусов 220 м2.

          5. Двигатели.

             — Леопард – 2 х 54 л.с.

             — АРТ – 2 х 80 л.с.

          6. Скорость .

             — Леопард — (фактическая) под моторами 9 узлов (18 км/ч), под парусами до 14 узлов (28 км/ч)

             — АРТ – (проектная) 16 узлов (32 км/ч)

           7. Запас топлива.

                — Леопард – 2 х 200 л.

                — АРТ —   4 х 500 л.

           8. Запас воды.

               — Леопард – 2 х 150 л

               — АРТ —  6 х 1000 л

           9. Аккумуляторы.

               — Леопард – 1000 А/ч  (свинцово кислотные)

               — АРТ – 2000 А/ ч  (Литиевые)

           10. Солнечные панели.

                 — Леопард — 5 шт по 100 Вт.  (Опция)

                 — АРТ – 38 шт по 100 Вт.

          11. Бытовое оборудование.

                 -Леопард — Холодильник 150 л., морозильная камера 80 л., плита газовая с духовкой, кондиционер.

                 — АРТ – Холодильник 400 л., морозильная камера 400 л., плита газовая, плита электрическая с духовкой, газовый гриль, мультиварка, кондиционер (слип система) 3 шт.,  стиральная машина, посудомоечная машина, опреснитель морской воды 60 л/ч.

            12. Гальюны.

                    — Леопард – 3 шт. (с яхтенным оборудованием)

                    — АРТ – 4 шт. ( премьер класса)

           13. Корпус.

                   — Леопард – стеклопластиковый, непотопляемый за счет отсеков плавучести. Внешний вид очень хороший, имеет дополнительный передний кокпит.

                   — АРТ – полиуретановый, непотопляемый за счет собственной плотности корпуса меньше чем у воды. Внешний вид индивидуальный.

            14. Дополнительное оборудование, которое не устанавливается на серийные катамараны, но присутствует на катамаране АРТ:

                    — Сауна, камин дровяной, джакузи 3-х местная на открытой сандэк, система самостоятельного выезда катамарана на пологий берег, дополнительная кормовая якорная электролебедка, сушильная комната, система климат контроля во всех помещениях.

НО! Основное отличие любого серийного катамарана от нашего катамарана АРТ в том, что всем необходимо часто (если не сказать ежедневно), заходить в марины для пополнения запасов воды и электричества. Катамараны же, которые выпускает наша компания абсолютно автономны, что принципиально удешевляет их эксплуатацию.

Другие архивы