Если вы взяли на недельку яхту в чартер покататься, вас не очень заботит погода. Обычно отпуск берется летом, а если станет слишком жарко, то можно покупаться в море, которое всегда рядом.

Совсем другое дело, когда вы постоянно живете в своем доме на воде в северной стране или в южных тропиках.

Чтобы иметь возможность отдохнуть от жары или погреться зимой, дом должен иметь хорошую теплоизоляцию, как корпуса, так и остекление. Но если теплоизоляционные характеристики полиуретанового корпуса очевидны, то для остекления мы вынуждены брать лучшие двойные стеклопакеты из закаленного, тонированного, энергосберегающего стекла.

На катамаране есть несколько источников тепла: ходовые моторы, автономный дизельный отопитель и, наконец, солнце или дизель-генератор. Все это во время своей работы отдаёт излишки тепла в тепловой аккумулятор, от которого ночью подогреваются тёплые полы или батареи.

Кондиционеры с максимальной нагрузкой работают днем, когда светит солнце, а значит, много свободного электричества. Ночью они в лайтовом режиме питаются от аккумуляторов.

Особенности наших лодок

Наши лодки и катамараны, несмотря на их скромные размеры, принадлежат к премиум-сегменту. Они предназначены для эксплуатации в любых широтах, поэтому важно обеспечить оптимальный климат внутри помещений.

Для этого весь корпус утеплен пенополиуретаном, а двери и окна имеют тройную защиту от потерь тепла. Кроме того, в корпус встроен тепловой аккумулятор, который накапливает энергию от солнца, двигателей или электричества днем и отдаёт её ночью, обеспечивая теплые полы и конвекторы.

В зоне с жарким климатом устанавливаются кондиционеры различных типов — встроенные канального типа, сплит-системы или напольные, в зависимости от особенностей каждого судна. Важно отметить, что все наши климатические системы работают автономно, без необходимости во внешнем подключении.

В особых случаях, когда требуется большое количество тепловой энергии, например, для бань на воде или русской парной, мы устанавливаем дровяные печи и камины.

Дополнительная информация

Никто не заморачивается с поддержанием комфортного климата внутри яхты, если это не мегаяхта.

Никто, кроме нас!

Считается, что если вы на яхте в море, то вы уже в шоколаде. Это, конечно, так, пока жара вас не заставит сидеть в воде под лодкой круглосуточно или холод верхом на печке. Чтобы этого не происходило, мы предприняли ряд мер для создания идеального климата внутри дома на воде.

И начинается всё с материала корпуса.

Он представляет из себя сэндвич. Множество слоев древесных волокон, заполненных полиуретаном, создают не просто прочный корпус, но и барьер с низким коэффициентом теплопроводности. А последующий литой слой пенополиуретана окончательно закрывает вопрос теплопроводности. Остаётся только сказать, что корпуса наших катамаранов или домов на воде состоят минимум из двадцати трёх слоев данного пирога.

Но мы строим не кораблики с круглыми иллюминаторами, а дворцы на воде, где окна «в пол» во всех жилых пространствах. А это значит, что к окнам мы предъявляем особые требования.

Для строительства наших катамаранов мы берём тонированное стекло лучшего качества, не тоньше 8 мм. Закаливаем его для увеличения прочности. Собираем его в двойные стеклопакеты, то есть по три стекла в каждом окне, и дополнительно наносим с двух сторон теплоизоляционное напыление. Такие окна обладают идеальными теплозащитными характеристиками и прочностными качествами. Жара или холод не смогут проникнуть в ваш салон и каюты.

Но, чтобы комфортно жить в доме, не достаточно просто оградить его от внешней среды, необходимо также обеспечить постоянный приток свежего воздуха заданной температуры.

Для этого мы устанавливаем и разводим по всем помещениям вентиляционную систему с предварительной подготовкой воздуха. Мы забираем воздух снаружи, вдали от моторов, очищаем его от пыли, нагреваем или охлаждаем его в зависимости от задач, регулируем влажность и подаём в каждое помещение с интенсивностью, заданной индивидуально владельцем каждой каюты. Одновременно внутри катамарана создаётся небольшое избыточное давление, что дополнительно препятствует проникновению внешнего воздуха в салон, например, через временно открытую входную дверь.

Одновременно все запахи жизнедеятельности и отработанный воздух удаляются через систему вентиляции и в конечном счёте выбрасываются наружу через трубу в верхней кормовой части катамарана.

Нагревается воздух в туннельной приточной вентиляции с помощью конвектора, а он, в свою очередь, через теплообменник теплового аккумулятора. Для охлаждения приточного воздуха вентиляции используется кондиционер с охлаждением наружного блока забортной водой.

Дополнительно для комфортного отопления помещений зимой, помимо нагнетания теплового воздуха, мы подогреваем полы замкнутыми жидкостными системами.

Энергия в тепловой аккумулятор подается от разных источников: работающих ходовых моторов, солнечных коннекторов, дизельного отопителя, электронагревателей. Тепловая мощность аккумулятора, которым мы комплектуем наши дома на воде, может достигать до 250 МДж, а отдача от них — до 70 кВт/ч.

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас также заинтересует: