Кругосветка 3-ий сезон

Публикую заметки из судового журнала нашего нового катамарана, который я перегонял из Москвы в Турцию.

11885089_1626899234246796_5436917122808694649_n24 августа

Мне пока еще и самому не верится, но вот уже четвертый день мы не торопясь катимся вниз по Волге в сторону Турции на своем новом катамаране. Это даже и не катамаран вовсе, а скорее огромный дом не воде. Так тяжело мне еще не давалась ни одна лодка. Кризис в стране, курс доллара, и наконец огромные размеры катамарана ни раз ставили проект на грань срыва. Силами двух человек, за год с небольшим был построен наш новый морской дом. Но это не смогло бы произойти без поддержки друзей. Без гостеприимных хозеев Маны-Маны Marat Nasyrov и Nadya Den, без опыта Игорь Махлов, и еще многих и многих. Я всем бесконечно благодарен. И конечно катамаран не был бы спущен на воду без бесконечного терпения моей жены Olga Artemova

11924765_1627301900873196_5763571114053756967_n25 августа

Сегодня весь день идем под парусом. Ощущение такое, как будто дом парит в воздухе. Нет звуков, качки, кренов, ты просто летишь над водой. На попутной пятнашке бежим пять с половиной узлов. Вечером прошли Ярославль, ночью Кострому, скоро Горьковское водохранилище.

27 августа

Как и планировали, ночью проходим Нижний Новгород. Мы с женой на вахте. Каждый на своем посту.

11903835_1627766130826773_5446338855520822520_n27 августа ·

Волжские зарисовки.

Ночью проходили Нижний Новгород. Еще за несколько километров рация раскалилась.

-Полста сорок четыре, диспетчер. Вы где?

В рации треск, шум - Стоим на якоре у стрелки.

Хорошо. Ждите.

-Диспетчер, а кто там сверху, может нам уже сниматься?

-На подходе Волго-Балт, его пропустим и идите.

11880548_1627766614160058_3714087503260216259_n-Нижний мост диспетчер, толкач с приставкой кап…..пр..78.., прохожу очистные, как регулировать ход?

Диспетчер: - минут через 20 навстречу пройдет Волго-Балт и можете занимать мост.

Полста сорок четвертый: - Диспетчер, диспетчер, не понял вас, может нам сниматься?

- Ждите!

- Диспетчер Нижний мост – это катер Эдем.

-На приеме диспетчер.

11947480_1631822227087830_1559080404719304188_n- Мы тоже сверху бежим, успеем за Волго-Балтом?

В этот момент наблюдаю, как мимо нас на огромной скорости проносится катер.

Диспетчер: - Какой катар?

В рации треск, шум: - Эдем.

Диспетчер: -название у катера есть?

- Эдем, Эдем, Эдем – это название.

Диспетчер: -Катер, почему не вовремя вышли на связь?

Катер: - Да мы там, -треск в рации, -перекат, -треск в рации.

Наблюдаю как катер не сбавляя скорости пролетает под мостом.

11986950_1634941810109205_3152623058442601977_nДиспетчер: -Катер, какое у вас название?

- Диспетчер, может нам сниматься уже?!

Понимаю, что с прохождением моста все не просто, выхожу на связь с диспетчером.

-Диспетчер Нижний мост, катамаран Сириус сверху поясните порядок прохождения моста?

-Сириус а вы где?

- Подходим сверху к мосту, до моста 1200 метров.

- Вы нефтебазу прошли?

11954647_1626899310913455_3733982094750207273_nСмотрю по сторонам. Вокруг непроглядная мгла с редкими одинокими лампочками вдалеке.

- Нефтебазу не наблюдаю. До моста 1000 метров.

Треск в рации, отчаявшийся голос: -может нам сниматься, это полста пррр…

Диспетчер: -Сириус, вы где? Перекат прджендм прошли?

- Перекат не наблюдаю, до моста 500 метров.

- Диспетчер Нижний мост, это толкач кап…пр 78 с приставкой, с Волго-балтом разошлись заправился под мост.

Треск в рации, изможденный голос: - диспетчер, может нам уже сниматься, это полста прррр.??!!!

- Сириус вы где?

-200 метров до моста жду ваших распоряжений.

-Диспетчер, это плав-кран, мы тут оборот делаем под мостом.

Диспетчер: - Плав-кран сколько вам надо времени.

- минут 20

Диспетчер:- Толкач Кап прр 78 с приставкой, Притормозите немного у стрелки!

-Стрелку прошел давно, заправился под мост.

Диспетчер: - Сириус вы где?

-Прохожу мост.

Диспетчер: -Хорошо, проходите.

-Спасибо.

-Плав-кран, это толкач с приставкой, как мы с вами?

-Толкач, давайте левыми.

Толкач: - да как же левыми, я ж с приставкой, уже заправился.

Плав-кран: -ну тогда правыми!

Толкач: - принимаю правыми.

Толкач: - Сириус, левыми!

- А дорожку оставите?

-Бля, пытаюсь!

Расходимся под мостом с плавкраном и толкачем одновременно.

И не холодно.

- Диспетчер, все я снимаюсь, это полста прхрт, сорок четвертый.

11990525_1630847340518652_4577288971455381433_n27 августа ·

Первый юбилей у "Сириуса" - пройдена первая 1000 км!

1 сентября ·

Море говорите. В Куйбышевском водохранилище раздуло до сороковки, причем не на порывах, а постоянно. Волны пробегали по нижней палубе, при высоте борта 1,5 метра. А мы как-то пока не готовы к таким свистопляскам. Как никак по реке идем. Итог шезлонг сдуло как с листа и стиральная машина пролетев половину салона слегка представилась.

11954684_1630847450518641_3211735257978802254_nИз хороших вестей прошли Самару и к нам на недельку заехал погостить Миха, с которым мы шли точно этот же маршрут три года назад на "Морской Черепахе", Наладил нам все компьютеры.

4 сентября ·

В Саратове узнал много нового для себя. Например то, что скоро день нефтяника и местные жители активно этим промышляют, качая нефть прямо на своих огородах. А еще появились пивоварни, внешне как в Баварии.

6 сентября ·

Завтра по плану должны быть в Волгограде. Опять прошли Волгу из конца в конец. Больше двух недель в пути, 2500 км.

11998816_1632432620360124_4078857830646700124_nИ вот что мне не понятно. Два года назад, когда мы шли этим же маршрутом на "Морской Черепахе" http://plav-dom.ru/krugosvetka от Углича до Волгограда мы встретили всего пару стареньких пассажирских теплоходов. Хотя это был сытый 2013-ый год и с нефтью было все хорошо. Спустя два года, когда все говорят о кризисе, санкциях, курсе и нефти, на том же маршруте мы в день встречаем штук по 10 пассажирских теплоходов. Т.е всего больше 200 штук! Что же это за кризис такой, может мне кто-то объяснит? Что-то не верится, что в стране на столько больше стало иностранных туристов.

11209525_1633159743620745_8379520991249720449_n8 сентября

Еще некоторые изменения, подмеченные на Волге. Всю жизнь я проходил шлюзы в нашей стране по остаточному принципу. Типа маломерка - стойте, ждите. И в этом переходе началось все с недопонимания с диспетчерами канала им. Москвы. Ну, не привыкать. И что вы думаете, все волжские шлюзы прошли без остановок. Как только добивает рация выходишь на связь со шлюзом и к твоему подходу камера уже тебя ждет. Причем в подавляющем большинстве случаев нас шлюзовали одних. И даже на Волго-донской канал нас взяли сразу, почти без ожидания, хотя очередь из танкеров стоит длинная. Все предельно вежливо и обходительно. Я уже даже и не знаю что думать по этому поводу. Может нас путают с одноименной новой яхтой президента, которая стоит в Сочах)))

11999687_1634125813524138_2320233214279737590_o11 сентября ·

А у вас все еще дача сухопутная? Ну тогда заходите в гости. Мы как раз урожай нонче собираем))

13 сентября ·

Все нижнее течение Дона - это сплошная очередь из танкеров. Их тут больше сотни. Стоят к шлюзу, как фуры на польской границе. В реке мало воды. Чтобы уменьшить осадку, танкеры грузят всего на четверть, но и это не помогает.

13 сентября ·

Ровно год назад, катамаран, на котором мы сейчас идем в сторону Средиземки выглядел так. Как грится найдите два отличая

15 сентября в 17:22 ·

Второй раз закрываю границу в Ростове на Дону, пользуясь услугами одного и того же агента. Без головной боли, всех делов - один час. Не перестаю только удивляться какое количество документов готовится для таможни на простое маломерное судно.

12004823_1636391326630920_149152330768005295_n17 сентября в 17:25 ·

Выходили в море корабли. Пробки в море похлеще Московских. Никогда раньше не видел в Азовском такого интенсивного трафика.

17 сентября в 17:39 ·

Вчера иду ночью под парусом по Азовскому морю в стороне от основного транспортного фарватера и тут наблюдаю на своем АИСе как из кавалькады кораблей отделяется один называемый "Волгонефть-227" и начинает двигаться прямо на меня. Ну прикинул время до нашего расхождения, судя по АИСу его скорость 6,5 узлов. через 20 минут должны встретиться. 12006174_1636393553297364_9043449155927680945_nСитуация не стандартная, кругом мели, танкеры никогда не уходят с фарватера. Начинаю в бинокль высматривать его ходовые огни, а огней то и нет. А дальше типа "танкер" начинает набирать обороты и проносится мимо меня на скорости 102 узла!!! Что это было? НЛО с АИСом или у нас опять экранопланы выпускают?

26 сентября в 16:48 ·

С удивлением обнаружил, что через пару минут после моего обращения в Стамбуле косгард они выдали весь трек Сириуса от Москвы по дням со всеми скоростями и курсами.