Авг 23, 2013 | Кругосветка

Ложка дегтя в … .

Нельзя отправиться на испытания совершенно ни на что не похожей конструкции, чтобы в дороге не выявлялись проблемы. За этим и нужны испытания.

Но… обо всем по-порядку.

Первая проблема произошла еще в Москве. Я о ней уже писал. Дорогущий немецкий электрический мотор не проработал и трех часов. И не потому, что мы такие неумелые, а просто он конструктивно не может работать под водой. Думаю, что не стоит верить  без оглядки в хваленое немецкое качество.

Из-за этого злосчастного электромотора требовалось многое переделывать на лодке. Дело в том, что мотор был 24-х вольтовым, и проводка была сделана под 24-вольта. Все потребители, которым требовалось 12 вольт, питались от своих двух аккумуляторов по 100 А/ч, которые заряжались специальным зарядником 24 – 12. Этот маленький китайский блочек и был второй нашей потерей. Просто в один из дней он перестал работать.

Третья проблема пришла откуда не ждали. Огромный преобразователь 220 – 12 вольт на 5 кВт., который я купил в последний момент все из-за той же переделки 24 в 12 отказался крутить любые электромоторы. Дело в том, что по финансовым соображениям я вынужден был покупать преобразователи с неправильным, модернизированным синусом. Но видно они все по- разному этот самый синус модернизуют. Наш прежний преобразователь 24 – 220 прекрасно крутил все моторы и компрессор холодильника. А от этого моторы сразу начинали пахнуть паленым. Пришлось от него запитывать только спирали электрочайника и электроплиты. А всех остальных потребителей повесить на прежний 3-х килловатный преобразователь.
Но тогда требовалось перераспределить энергию , вырабатываемыми солнечными панелями, чтобы они заряжали и аккумуляторы на 24 вольта и на 12.
И здесь пришла новая беда. Дело в том, что мы уже привыкли все ремонтные работы делать на ходу. Вот и здесь, перекидывая провода на аккумуляторах, я случайно на мгновение разомкнул цепь. Генератор подвесного мотора выдал резкий импульс и у нас сгорел картплоттер и коммутатор ВЧ станции. И если без последнего мы можем легко передвигаться как угодно долго, то, лишившись навигатора, мы ослепли. Дело в том, что морские карты у нас продублированы на компьютерах аж в трех разных вариантах. А вот карта по внутренним водным путям у нас была всего одна, и стояла она именно в навигаторе. А вместе с картами мы лишились еще и всего, что на него выводилось: АИС, наша скорость, направление, эхолот и т.д.
Пришлось двое суток в слепую идти до ближайшего города  Самары, и в три дорого приобретать устаревшую модель. Сейчас идем на ней.

Новая потеря пришла откуда не ждали. Новые  маслобензостойкие шланги,  которые соединяли б/баки с мотором, превратились в рваные шнурочки.  Остается поблагодарить за это армянских торговцев, которые скупают везде некондицию  и продают ее в Москве.  200 л. Топлива оказались на дне трюма. Девать его оттуда некуда, кроме как в двигатель. Благо трюм пока был чистый. Но бензиновые ароматы поселились на катамаране надолго. Да и работа не самая приятная. Новый шланг смогли купить только в Волгограде.

Заходили в очередной шлюз.  Ну и классика жанра. Теплоход, который шлюзовался вместе с нами , доложил диспетчеру, что отшвартован и машина на стопе. После чего мы смело забегаем в камеру, но вдруг теплоход дает полный вперед на швартовых и нас впиндюривает в стену. В итоге напрочь снесен один из якорных роулзов и пришлось прямо в камере шлюза вести ремонтные работы, вооружившись болгаркой и шуруповертом.  Аж народ по берегам шлюзной камеры вышел посочувствовать.

Из технических неисправностей пожалуй все. Выводы все одинаковые. Все проблемы из-за приобретенных некачественных товаров.

Да, забыл еще одну проблему, которая поразила меня очень. Дело в том, что на нашем судне установлен авторулевой Raymarine. Без него передвигаться на большие расстояния совершенно невозможно. Авторулевой позволяет совсем не трогать штурвал. Вахтенный лишь созерцает окрестности, и изредка тыкает на кнопки авторулевого. Судно ровно по курсу идет само. Так все и шло где-то до Самары, а потом я обнаружил кусочки мелко нашинкованного приводного ремня авторулевого на палубе. Авторулевой был совершенно новым и совсем не дешевым. Вскрытие повергло в шок. Мало того, что детали просто не были толком скреплены, так они еще и не сопрягались друг с другом по конструктивным  просчетам производителя. Как такое могло быть, я понятия не имею, но литые пластмассовые детали тупо не подходили друг к другу, поэтому и собрать на заводе авторулевого толком не смогли. Ролики шли в перекос и ремень срезался на острых кромках. Пришлось долго  подручными средствами подгонять детальки  друг к другу. В итоге все получилось и заработало,  как должно было быть изначально. Вот только приводной ремень успел наполовину сточиться и стал в два раза уже. Второй раз жирный вопрос европейским производителям. Чувствую, что скоро самыми качественными станут китайские товары. По крайней мере по стоимости европейских можно купить пять китайских. А уж это точно надежней!

И вот еще один вопрос, который меня не обрадовал на реке. Мы прошли от Москвы 3 с лишним тысячи км. и почти не встречали парусных яхт. Только однажды, в Самарском водохранилище ночью, в очень свежий ветер мимо нас пролетело несколько больших спортивных яхт. Наверно , это были гонки. Но ночью, под завывание ветра … демоническое зрелище.

Зато, чем дальше на юг, тем больше танкеров.  Дошло до того, что перед всеми шлюзами Волго – Донского канала и дальше по Дону собираются очереди из этих танкеров. Все шлюзы не справляются с количеством этих монстров. Яхта вместе с танкером в шлюзовую камеру поместиться не может, и приходится сдаваться на милость диспетчера шлюза. В итоге  ,можно целый день простоять под шлюзом, а если диспетчер сжалится и, наконец, решит прошлюзовать яхту, то вой поднимают капитаны танкеров «: мол, они стоят, а какую-то яхту шлюзуют». Конечно, когда в стране столько бензина, зачем ей яхты.

Мы не спали ночами, стараясь успеть застать приемлемую погоду в Средиземке, а вот теперь тупо просто стоим  уже какой день, наблюдая, как мимо ползут десятки танкеров.

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О компании ArtHouse

22 года опыта в индустрии судостроения, более 40 построенных яхт, катамаранов и домов на воде подтверждают нашу компетентность и надежность.

Хотите свой собственный дом на воде? Свяжитесь с нами по email или WhatsApp.

Последние статьи

Диалоги о Хаусботах

В начале нулевых, бригады строителей коттеджей, насмотревшись картинок из Амстердама, решили строить дома на воде. Ну обычные дома они строить уже умели, осталось только научить их плавать.